Товарные паровозы типа 0-3-0 и 1-3-0
Первые два товарных паровоза для Петербурго-Московской железной дороги были построены Александровским заводом в марте 1845г.Это были локомотивы типа 0-3-0 с двумя наклонно расположенными цилиндрами и задней осью, размещенной за топочной частью котла. Паровоз в рабочем состоянии весил 30т.,ход поршня - 508мм. Парораспределение осуществлялось так называемыми экспансионными (расширительными) золотниками. Они позволяли изменять направление движения и устанавливать определенную остечку пара. Продувательные цилиндровые краны открывались только снаружи, поэтому при отправлении поезда помощник машиниста, открыв краны, шёл рядом с паровозом до прекращения выдувания воды, после этого он закрывал краны и на ходу вскакивал на паровоз. Колёса выполнялись чугунными без бандажей и противовесов, что делало ход локомотива очень неспокойным. Шатуны имели круглое сечение. Не было будок для машиниста и помощника, площадок и перил вокруг котла, песочниц, клапнов для поддувала.
Некоторые из паровозов типа 0-3-0 вскоре после постройки для уменьшения нагрузки от колёсных пар на рельсы были снабжены передней бегунковой колёсной парой. В результате получился тип 1-3-0, нигде в мире до этого не применявшийся.
![]() Модель паровозов типа 1-3-0 |
Товарный паровоз типа 0-3-0 серии Гв
Первые паровозы Александровского завода были несовершенны. Желая усовершенствовать свой паровозный парк, Николаевская железная дорога с 1863г. приступила к капитальной переделке товарных паровозов типов 0-3-0 и1-3-0.
В течение 1863-1867гг. на Александровском заводе были переделаны 93 паровоза, из которых 42 получили обозначение Га, 31 - Гб и 20 - Гв. Оставшимся 28 непеределанным паровозам было дано обозначение серии Д. На паровозах серии Г были поставлены новые котлы, крытые будки, поручни или перила вокруг котла. На паровозах серии Га и на части паровозов серии Гб парораспределение продолжало осуществляться экспансионными золотниками, на остальной части паровозов серии Гб и на всех локомотивах серии Гв был поставлен кулисный парораспределительный механизм Аллана.
>Паровоз типа 0-3-0 серии Гв |

>
Комментариев нет:
Отправить комментарий