03 сентября, 2011

Грузовые паровозы


Семейство Л Грузовые паровозы

В 1944-1945 годах конструкторы Коломенского машиностроительного завода разработали технический проект нового локомотива. И уже 5 октября 1945 года новый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа) совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное. В 1947 году паровозу было присвоено обозначение Л по фамилии гл.конструктора Л.С. Лебедянского. Удачная конструкция и хорошие динамические качества паровозов серии Л позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети. .
годы выпуска 1945-1955, построено 4200
Паровоз серии Л
    Паровоз серии Л

     Прозвища: Лебедянка, Элка,
В 1952 г. конструкция паровоза была пересмотрена и улучшена без изменения серии. изготовители - Коломенский, Брянский, Ворошиловградский заводы; годы выпуска 1945-1955; построено 4199; вес 103-107 т, сцепной 91-94 т; нагрузка на ось ~18.2 т; скорость 80 км/ч; мощность 2200 л.с.

Серия ЛВ

Паровоз с водоподогревателем и другими усовершенствованиями, разработанный на базе паровоза Л. Первые паровозы имели серию ОР18.
годы выпуска 1952-1956; построено 522; списание: последние в середине 1970-х; изготовитель - Ворошиловградский паровозостроительный завод; расшифровка обозначения: Л Ворошиловградский; вес 120 т, сцепной 91 т; нагрузка на ось ~18.2 т; скорость 80 км/ч; мощность 2420 л.с.;
Паровоз серии ЛВ
    Паровоз серии ЛВ

    ;

Паровоз 9П

Единственный маневровый паровоз, выпускавшийся серийно в значительных количествах.
Годы выпуска 1935-1941, 1946-1957; построено около 3188; изготовители - Коломенский, Новочеркасский, Муромский заводы; прозвище: Клоп
Паровоз 9П
    Паровоз 9П

    ; 9П Конструкция трижды перерабатывалась без изменения серии. изготовители - Коломенский, Новочеркасский, Муромский заводы; годы выпуска 1935-1941, 1946-1955; построено около 2688; вес 54, 55.2 т; нагрузка на ось ~18 т ; скорость 35 км/ч 

Паровоз П 38

 Грузовой паровоз П 38
    Грузовой паровоз П 38

Громадный сочленённый паровоз с осевой нагрузкой 20 тонн, самый крупный и тяжёлый паровоз в истории отечественных железных дорог (если считать с тендером). Появился слишком поздно.
годы выпуска 1954-1955; построено 4; изготовитель - Коломенский завод; главный конструктор - Л.С.Лебедянский ; вес 214.9 т, сцепной 164 т; скорость 85 км/ч 

Комментариев нет:

Отправить комментарий