Пассажирский паровоз типа 2-2-0
В период с 1845-1848гг. Александровский завод построил для Петербурго-Московской железной дороги 43 пассажирских паровоза типа 2-2-0. Большинство деталей были одинаковыми с деталями товарных паровозов типа 0-3-0 серии Д. Первоначально пассажирские паровозы имели только номерное обозначение (№122-164), но затем, когда в 1863-1867гг. их начали капитально переделывать, не подвергшиеся переделке паровозы получили обозначение серии В. Один из паровозов серии В (№154) вёл первый пассажирский поезд от Петербурга до Москвы при открытии железной дороги.
Переделанные паровозы получили обозначение серии Б с нижними индексами А,Б и В, характеризовавшими те или иные конструктивные изменения. Переделкой паровозов серии В в паровозы серии Б нельзя было существенно улучшить обслуживание пассажирских поездов. Поэтому паровозы серии Б перевели на более лёгкие участки, а к началу ХХ века исключили из инвентаря. годы выпуска 1856-1858, 1860-1861, 1870, 1872, 1875-1876, 1879-1881, 1891, 1902-1906 построено 123 (считая переделанные), в т.ч. импорт 61 (Великобритания, Германия, США) вес 32.5-54.2 т, сцепной 22-30.6 т нагрузка на ось до 15.5 т скорость 76-95 км/ч
![]() Паровоз типа 2-2-0 серии Бв |
Паровозы серии Н
Самый распространённый пассажирский паровоз в дореволюционной России. годы выпуска 1892-1893, 1895-1898, 1900-1914 построено 1083, в т.ч. импорт 6 (Германия) списание: последние - в 1950-х расшифровка обозначения: разработан для Николаевской ж-д НВ
Паровоз с кулисным механизмом Вальсхарта, другими передней тележкой и цилиндрами. Строился только для казённых железных дорог. изготовители - Коломенский, Брянский, Луганский, Сормовский заводы годы выпуска 1903-1904, 1907-1909 построено 167 вес 59 т, сцепной 45 т нагрузка на ось 15 т скорость 90; 105; 120 км/ч
![]() Паровоз серии Нв |
Cерия Б
Мощный и быстроходный пассажирский паровоз с простой машиной, разработанный по заказу Московско-Киево-Воронежской железной дороги, чрезвычайно удачной конструкции. Максимальная скорость для него первоначально была установлена 105 км/час, а затем повышена до 115 км/час.
Машина паровоза была малочувствительна к колебаниям скорости, что делало паровоз пригодным для скоростных поездов и для работы на линиях, идущих по пересеченной местности

Паровоз серии Б
;

Опытный пассажирский паровоз типа 2-3-0 серии Б, построенный в 1907г.
Годы выпуска 1907, 1909-1914; всего построено 252; списание: 1950-е годы; изготовители - Брянский, Луганский заводы; конструкторы - С.О.Розенблюм, Н.Ф.Денисов; расшифровка обозначения: спроектирован на Брянском заводе; вес 74.5 т, сцепной 47 т; нагрузка на ось 15.7 т; скорость 105; 115 км/ч;
Серия ЛП (Л)
Мощнейший дореволюционный пассажирский паровоз, разработанный для Владикавказской железной дороги. Паровоз имел сложную четырёхцилиндровую паровую машину. Предназначался для вождения курьерских поездов на больших скоростях. Первоначально имел серию Л, но в 1947 эту серию отдали грузовому паровозу, а пассажирскому добавили индекс П.

Паровоз серии Лп
Годы выпуска 1914-1918, 1923-1926; построено 66; изготовитель - Путиловский завод; конструкторы - А.С.Раевский, В.И.Лопушинский, М.В.Гололобов; расшифровка обозначения: В.И.Лопушинский - автор эскизного проекта; вес 96.7 т, сцепной 51.9 т; нагрузка на ось 17.3 т; скорость 105; 120 км/ч; мощность 1500-1600 л.с.
Серия ИС (ФДП)
построено 649; списание: в основном, 1966-1972 .

Паровоз серии ИС


Комментариев нет:
Отправить комментарий